Дмитрий Шарапенко (wsdmitry) wrote in oktyabrskoepole,
Дмитрий Шарапенко
wsdmitry
oktyabrskoepole

Categories:

про дорогу из железа

С неделю назад, совершенно случайно, удалось совершить вместе с ne_zzvezzda ночную прогулку по железнодорожной ветке, что связывает завод ЖБИ и Московскую окружную. Было красиво и романтично, разноцветные фонари таинственно подсвечивали листву и отражались в неровных изломанных рельсах. Было решено повторить маршрут днем и с аппаратом, пускай будет. Для истории. Ветке осталось недолго, ее и так за последние годы обкромсали со всех сторон. Таинственности никакой, зато зелень, заборы и запах нагретых шпал:)





Начнем с конца. Панорама территории завода ЖБИ, Курчатника и что еще там попало. Видно, что ветка раздваивается, левый хвост идет к погрузочной зоне завода, правый упирается в двойной забор института. За забором ветка сейчас не продолжается.



Калеки.



Пользуясь случаем, отснял угловой дом напротив конечной 39-го автобуса. Следующим кадром кроп декоративной лепнины.



Видите, странные для нашей местности морские мотивы. Рыбки-чешуя и все такое. И кинотеатр, что некогда был внизу, назывался «Волна». Никто не в курсе, с чего бы оно здесь?



Ну и проследуем, наконец, по маршруту. Это я вышел на ветку напротив заправки. Направо — Народного Ополчения...



...налево — переезд и ворота. Шлагбаумов тут нету, сознательность граждан проверяется исключительно красным сигналом светофора. Загорается он сильно заранее, гаснет с задержкой, что многих водителей выводит из себя. Помните, это может оказаться ловушкой!:) За это нарушение нынче права отбирают, чем изредка пользуются оказавшиеся поблизости сотрудники ДПС. Неоднократно наблюдал.



Идем между гаражами в сторону Ополчения. Метров через 50 из-за забора выглядывает кусок рельса — это остатки путей, некогда ведущих к легендарной и непонятной промзоне между Паршина и Берзарина. Ходили слухи, что там присутствуют следы строительства станции метро, для которой построен третий путь на Полежаевской. Но множество очевидцев этот слух опровергают, обсуждалось уже и в ОП, да и Яндексом можно отыскать. Когда веткой перестали пользоваться — не помню, рельсы сняли в районе 2000 года. Или чуть раньше. Или чуть позже:) Кое-где в гаражах они еще проглядывают.



Остатки загона с тупиком перед переездом. Его вообще на днях разобрали, года 2-3 назад. В древности там всегда понуро стояла пара непонятных вагонов. Слева картинг и теннисные корты.



Переезд, вид с этой стороны. Была идея побеседовать с обитателем будки, но его не было на месте. Несмотря на открытую дверь. Жалко, интервью хорошо бы разбавило поток картинок:)



Хозяйство с другой стороны. Дублирующие друг друга светофоры и шлагбаумы устрашают. На случай проезда по ж/д президента, что ли?:)



Дальше ветка идет через зеленую зону. Сейчас ее немного облагородили, да еще перетащили аттракционы от развязки с Жукова. Раньше мы тут собирали шампиньоны, их было видимо-невидимо.



Зелень кончается, теперь рельсы идут между стоянками и тепличным хозяйством.



Новый дом на Ирины Левченко. Куда нашего человека не пересели, он все равно повесит белье у всех на виду:)



Афиша ДК «Октябрь». В детстве словосочетание «вечера для тех, кому за...» казалось уделом каких-то дряхлых и замшелых лузеров. Немного повзрослев, разглядел на конце число «30», но все это продолжило казаться далеким и для кого-то другого. А вот теперь, разменивая четвертый десяток, как-то даже заинтересовался, знаете ли. А что там у них? Зайти, чтоле?:)



За забором.



В Тепличном работают очень нервные люди. Фигли, столько стекла вокруг, одно неверное движение - и хана урожаю. Когда я снимал эту тоску в застеколье, на разборки выбежало аж два человека. Женщина в бэлом и мужчина в чорном. Вот теперь из принципа повешу, чтоб все знали, как у них витрины хреново выглядят.



Рельсы, машины, мужики, улица Малиновского. Так и живут там.



Голубятня. Слева нарисован голубь и внутри есть голуби. Справа нарисован панда, но есть ли внутри панды? Это тайна.



Для удобства люди протоптали дорожки и лесенки. Справа от путей всего два дома: белая многоэтажка и типовая сталинка. Честно говоря, никогда не воспринимал это место как жилое. На моем внутреннем глобусе Полей жилье было обозначено слева и справа от Ополчения — потому что через дворы слева мы пробирались на радиозону, а справа — прошмыгивали на великах в Мотояву. А тут разумная жизнь заканчивалась на заправке и заводе «Энергоприбор», дальше них обитали только пожарные и «Слава КПСС» на крыше проходной ТЭЦ. Славой зовут моего папу, поэтому было много вопросов про непонятые буквы. Вот сколько всего поместилось на фотографии:)



Переезд на 3-ей Хорошевской. Бывшая будка смотрителя имеет гордый адрес Берзарина 1/1.



А вот тут я делал открытия:) Узенькая дорожка, ныряющая между рельсами и зданием с надписью СТС. Мне всегда казалось, что там мир заканчивается. Последний раз был в тех краях еще во времена автобусного парка, мы там по автобусам прятались от сторожей и собак. Лет 20 назад:)

Началось все загодя. Во время ночной прогулки к нам обратился человек из здоровенной фуры. Фура хотела найти какие-то склады и у нее это никак не получалось. Человек показал кусочек пиратской карты, где крестом отмечено Место. И по всему выходило, что вся большая фура должна поехать в эту узкую дорожку, не имеющую конца. Мы пошли на разведку, человек и фура поехали за нами.



А там, а там... Сначала за забором по правую руку показалось страшное серое здание по имени Дон-строй. Для пеших посетителей даже построили две лестницы, широкую и узкую.



Потом на дорожке выросла площадь, с магазином для строй-материалов и большими воротами для больших машин. На этом мы попрощались с человеком-фурой.



Там же, около площади, прячется вентшахта перегона Поля-Полежаевская.



Но и это еще не все! Между магазином и рельсами протискивается путь для бесстрашных. Когда-то там была свалка ненужных железобетонных изделий (не то с поезда попадало, не то само как-то образовалось). Сейчас по краям пути высятся решительно перемолотые обломки — здесь прошел человек!



Ах, Гамлет. Мы тебя помним и чтим.



Раз — и еще автостоянка. Автолюбитель готов на любые подвиги, чтобы оградить свою машину от агрессии этого мира. И плиты своротить, и будку для сторожа наверх засунуть. И даже брести потом домой в ночи по этим негостеприимным местам.



Последним объектом перед Окружной стала автобаза Главного управления генштаба Минобороны. Ее обратная сторона, где уверенная бетонная тропинка под фонарями сочетается с граффити на воротах. Начальства тут не бывает, явно.



Рельсы Окружной. Справа раздваивающийся язык на завод ЖБИ и ТЭЦ-16, слева дорога на Пресню и обратно:)



Удивительно. Спец-препятствие в виде бывшей стрелки, выбран режим «враг не пройдет». Видимо, за освобождение проезда алчные железнодорожники берут откаты со строителей и энергетиков. O tempora, o mores!



Песчаный путепровод, проводит автотранспорт с 1962 года.



Путепровод починяют. Прям по Дали — с костылями:)



Аллея мимо строящегося комплекса Маршал.



Ворота бывшего танкового завода.



Танк. Раньше стоял на территории завода, потом вытащили на публику. Я всегда спереди подходил и не замечал нелепости композиции. Сзади бросается в глаза — противотанковые ежи набросаны как раз на пути машины. Или я уж придираюсь на ровном месте?..



Вот и все, спасибо осилившим. Вроде бы ничего интересного на снимках, но скоро они станут историей. Завод ЖБИ рано или поздно перенесут подальше от города, на его месте вырастет... что-нибудь да вырастет. Ветку сроют, по ее останкам пойдет 4-ое транспортное кольцо. Достроят Маршала и не будет зеленой аллеи. Только небо, только ветер, только радость впереди!:)
Tags: ОП-картинки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments